Google только вчера выпустил дополнение к своей «Статистике поиска», с помощью которого маркетологи могут получить предсказания по поводу будущей популярности ключевых слов.
Понятно, что инструмент появился не просто так: Google провел серьезное
исследование количества запросов, будущую популярность которых возможно
определить, и выделил категории, которые поддаются предсказаниям больше
других.
Некоторое количество запросов имеет постоянную тенденцию (прямую,
нисходящую, восходящую) или обладает сезонностью (дневной, недельной,
месячной). Чтобы изучить сезонность запросов и их тенденции, Google
использовал простую модель долгосрочного прогнозирования. Методология исследования
заключалась в выборе точки t (12 месяцев назад от настоящего времени),
составлении прогноза на год на основании «исторического» поведения
запросов, т.е. поведения до точки t, и сравнении этого прогноза с
реальными тенденциями поисковых запросов от точки t до настоящего
времени.
Google за «исторический» отрезок (до точки t) брал период в
55 месяцев с января 2004 года до июля 2009. Предсказание,
соответственно, команда исследователей делала на год вперед от этого от
точки t, т.е. до июля 2009 года. Совпадение или несовпадение прогноза и
реального поведения запросов как раз и показали уровень предсказуемости
интересов: чем больше совпадение, тем более предсказуемыми можно
считать запросы.
Исследование проводилось на 10 тысячах наиболее популярных запросов,
поведение которых исследовалось в пяти странах: США, Великобритании,
Германии, Франции и Бразилии. Запросы исследовались в 600 категориях. В
США и Германии возможность предсказать поведение наблюдалась среди
примерно 55% запросов, в Бразилии и Франции этот показатель был ниже –
около 45%.
Для отдельного изучения были взяты 10 больших категорий: Автомобили,
Развлечения, Финансы и Страхование, Еда и Напитки, Социальные сети и
онлайн-сообщества, Недвижимость, Магазины, Телекоммуникации и
Путешествия. В них рассматривались по 1000 самых популярных запросов.
Среди этих десяти категорий были определены те, большинство запросов в
которых предсказуемы, и те, доля прозрачных для предсказания запросов в
которых, минимальна.
Основные выводы, к которым пришел Google:
- Чуть больше чем половина популярных запросов к
поисковику могут быть предсказаны на год вперед, а ошибка прогноза
может составить только 12%.
- В некоторых категориях доля легко предсказуемых запросов гораздо выше, чем в других. Так, в категории Здоровье может быть предсказано поведение 74% запросов, в Еде и Напитках - 67%, Путешествиях - 65%.
- Модель, которую использовал Google, не может предсказать популярность и тенденции около половины запросов.
- Категории, в которых доля предсказуемых запросов, очень низкая: Развлечения (32%) и Социальные сети и Онлайн-Сообщества (27%).
- Существует прямая связь между сезонностью
запросов и более высокой вероятностью предсказания их поведения. Такая
же связь просматривается между спонтанно возникающими интересами и
небольшой точностью предсказания. Так, категория Развлечения не
отличается большим количеством сезонных запросов, а скорее
характеризуется единовременными вспышками интересов. В ней предсказать
поведение запросов тяжело, а в категории Путешествия, которая как раз и олицетворяет сезонность запросов, доля легко предсказуемых запросов равна 65%.
- На предсказанное поведение запросов могут сильно повлиять внешние факторы и обстоятельства.
|