О фактических отношениях между входящими ссылками и Google Page Rank
мало кто знает в сообществе поисковых систем. Все что у нас есть - это
«мнения специалистов», которые могут быть как верными, так и совершенно
неправильными. Эта статья поможет разобраться и узнать в чем же
действительно дело.
Для SEO, понимание технической части обратных ссылок и Google Page
Rank имеет весьма важное значение - приходится отвечать на общие
вопросы, задаваемые SEO-клиентами, которые не имеют никакого
представления как они работают. Также это понимание поможет получить
представление, каким образом можно улучшить уже существующую
SEO-стратегию.
Неоднократно было доказано, что Google Page Rank приравнивается к
ссылочной популярности, а высокая популярность, в свою очередь,
означает «значимость», но не обязательно приравнивается к
«релевантности». Вот почему мы можем наблюдать сайты с низким PR на
верхних позициях в поисковых системах.
Данная статья не о том, как повысить Page Rank, чтобы улучшить
ранжирование. Это в любом случае не произойдет. Если Вы пытаетесь
улучшить свой рейтинг в поисковых системах, обратите свое внимание на
улучшение более важных вещей, нежели Page Rank (контент, коэффициент
эффективного посещения сайта (конверт), ссылки из актуальных сообществ,
и т.д).
Однако эта статья глубоко изучит зависимость общего количества
обратных ссылок и Google Page Rank между собой. Как мы все знаем,
Google Page Rank за последние годы очень изменился (особенно за
последнее время) и та информация о нем, которой мы обладаем, возможно,
уже устарела.
Мы можем достичь нашей цели путем проведения научного исследования.
Это подразумевает собрать информацию, проанализировать ее, а затем
сделать выводы и рекомендации. «Один тест стоит тысячу мнений
экспертов». В этом исследовании мы будем использовать значения Google
Toolbar, который отображает PR страницы (от 1 до 10), поскольку
истинный Page Rank, согласно Google, не виден общественности.
Это исследование будет направлено на то, чтобы дать ответы на общие вопросы, касающиеся Page Rank и обратных ссылок:
1. В какой зависимости друг от друга находятся входящие ссылки и Google Page Rank? Насколько эта зависимость сильна?
2. Каким образом Google преобразовывает входящие ссылки в значение PR, которое отображается в тулбаре?
3. Какова степень сложности каждого повышения значения PR? Например,
сколько ссылок потребуется, чтобы увеличить PR от 1 до 2? Хватит ли
такого же количества ссылок и для того, чтобы поднять PR от 9 до 10?
4. Каким образом мы можем использовать это исследование, чтобы улучшить качество обратных ссылок веб-сайта?
Если Вас заинтересовало данное исследование, и Вы хотите узнать о нем больше, то читайте дальше.
Методология и теория
Согласно классическому определению Page Rank, PR страницы – функция всех обратных ссылок, указывающих на нее. Эти обратные ссылки приходят как из самого домена так и извне.
Чтобы измерить количество обратных ссылок мы будем использовать Yahoo Site Explorer
. Во-первых, мы зайдем на домашнюю страницу, затем нажмем на “Explore
URL”. Соберем "Inlink" данные, которые по умолчанию измерят число
ссылок приходящих со “ВСЕХ страниц и ТОЛЬКО этой”. Скриншот смотрите
ниже:
Можно увидеть, что существует 297259 обратных ссылок на главную страницу seochat.com, которые приходят со всех страниц (внутри и вне домена). Эти обратные ссылки отвечают за значение PR данной страницы.
В целях обеспечения определенной аккуратности и точности этого
исследования, совокупность обратных ссылок и данные Google PR будут
собраны для случайной выборки из 100 веб-сайтов. Затем мы введем данные
в таблицу Excel.
Значения Google PR возьмем с тулбара.
Сбор данных и анализ
Данные для случайной выборки из 100 сайтов собраны. Скриншот смотрите ниже:
Полный перечень исходных данных .
Для изучения взаимосвязи между общей суммой входящих ссылок,
указывающих на URL и Google Page Rank, мы будем использовать методы
статистического анализа регрессии. Ниже приводится график исходных
данных:
На оси ординат используется шкала в логарифмическом масштабе, чтобы
более точно отобразить все данные на графике. Участок с регрессией
помогает ответить нам на первый вопрос:
«В какой зависимости друг от друга находятся входящие ссылки и Google Page Rank?»
Ответ: прямая/сильная логарифмическая зависимость
между Google Page Rank и общей суммой входящих ссылок на URL. R в
квадрате (коэффициент детерминации в статистике) составляет 67%. Это
означает, что в настоящее время, показатель PR зависит на 67% от
обратных ссылок.
Каким образом Google преобразовывает входящие ссылки в значение PR, которое отображается в тулбаре?
В приведенном выше участке модель регрессии такова:
Y = 13.418e1.4717x
Где:
Y – общая сумма входящих ссылок на URL, а X – значение PR.
В практическом применении, мы попытаемся выразить значение PR как функцию входящих ссылок. Таким образом, найдем значение Х.
Логарифмируем обе стороны (используя десятичный логарифм, основание 10)
Log10Y=Log1013.41e1.4717x
Применяем свойства логарифма и находим значение Х
X= (log10(y/13.418))/ (1.4717log10e)
е – постоянная величина в натуральном логарифме, равная 2.71828…
Загоните это уравнение в таблицу Excel и оно подсчитает Вам
приблизительное значение PR, которое обеспечивает общая сумма входящих
ссылок (у - переменная).
Вычисление степени сложности
Одни из наиболее часто задаваемых вопросов в SEO: «Какова
степень сложности каждого повышения значения PR? Например, сколько
ссылок потребуется, чтобы увеличить PR от 1 до 2? Хватит ли такого же
количества ссылок и для того, чтобы поднять PR от 9 до 10?»
Ответ заключается в точном основании логарифма используемого в
Google PR, который может быть вычислен выше. Отметим, что мы используем
основание 10 при вычислении значения PR. Мы попытаемся выразить
вышеупомянутое уравнение как:
X= log b (y)
Где b – точное основание логарифма, которое отражает сложность каждого значения PR. Х – значение PR, а Y – общая сумма ссылок.
Приравниваем два PR уравнения:
(log10(y/13.418))/ (1.4717log10e) = log b (y)
Высчитываем значение основания В:
Основание (b) = 10(1.4717loge) (log13.418)
Оно равно 5.26. Это также упрощает вычисление PR:
X= log 5.26 (y)
Таким образом, каждое повышение значения PR увеличивает степень
сложности в 5.26 раз. Используя это логарифмическое основание, далее
рассмотрим пример моделируемой таблицы обратной ссылки:
Из таблицы ясно, что, начиная с одной обратной ссылки для PR 0, для
того чтобы подняться до показателя PR 1, вам необходимо иметь четыре
ссылки. Но чтобы подняться до показателя PR 2 с PR 1 необходимо уже 22.
Такая сложность увеличивается с каждым уровнем PR; гораздо легче
подняться с PR 3 до 4 (разница в 620 ссылок) нежели с 9 до 10 (разница
в 13,130,501 ссылок). Причина в том, что PR имеет логарифмическую
зависимость. Это также объясняет такое малое количество сайтов в
Интернете с показателем PR 10 и наоборот большое количество сайтов с
более низким показателем от 1 до 3.
Каким образом мы можем использовать это исследование, чтобы улучшить качество обратных ссылок веб-сайта?
Это исследование рассказывает нам много об алгоритме Page Rank.
Во-первых, так как 67 % PR зависят от обратных ссылок, вполне логично,
что во всех SEO стратегиях, большое внимание и большое количество
ресурсов будет уделяться улучшению качества и количества обратных
ссылок на сайт. Несколько этических методик могут улучшить обратные
ссылки. Методики, такие как привлечение ссылок и создание
линкомагнитного контента являются наилучшими способами в улучшении
качества сайта.
Потребуется намного больше, чем просто показатель PR, чтобы получить
трафик и клиентов с поисковых систем. Убедитесь в том, что помимо
улучшения качества Вашей ссылки, показателя PR, улучшится как трафик,
так и коэффициент эффективного посещения вашего сайта (конверт). Именно
на этом многие сайты терпят неудачу.
Константин Мельников, блог SEO Философия от Bormaley
По материалам: SeoChat.com
|