Полезен ли Twitter в качестве источника трафика на сайт? Или это легкомысленное развлечение для “влюбленных в интернет”?
Недавно я завел аккаунт на Twitter для того, чтобы самостоятельно
оценить эффективность этого сервиса для привлечения трафика и раскрутки
сайта. Делюсь первыми результатами.
Но для начала немного теории и цитат для тех, кто имеет поверхностное представление о Twitter.
Следом я опишу свой опыт на основе данных Google Analytics и, напоследок, расскажу об уровне CTR (click-through-rate), который можно ожидать от Twitter.
Что такое Twitter?
Twitter – самый популярный сервис микроблоггинга. С его помощью
можно писать короткие текстовые заметки (до 140 символов), извещая
подписчиков (Followers – Тех, кто отслеживает) о своих действиях,
мыслях, скидывая им интересные ссылки и т. д. Все по Чехову, когда в
1-2 предложениях нужно изложить все, что вы хотите сказать своим
читателям. Изложить талантливо, вкусно и интересно – тогда количество
фоловеров, как у нас говорят, будет расти. А это и есть главная амбиция
любого твиттерянина.
1-й вывод в пользу Twitter
Twitter – хороший тренажер для копирайтеров, журналистов и
пиарщиков. Он учит работать со словом, находить самые емкие фразы,
вместо того, чтобы расплываться мыслью по древу, как делают некоторые. Иногда и я сам.
Поэтому я рекомендую обзавестись аккаунтом в Twitter всем
представителям этих профессий, даже если вы не любите блоги. Хотя бы из
любопытства: умеете ли вы писать так, чтобы заинтересовать постороннего
человека с первого предложения.
Twitter не просто оригинальный сервис, это серьезный бизнес и социальное явление. Для иллюстрации приведу одну цитату из газеты Daily Telegraph:
«Сеть микроблогов Twitter настолько превзошла CNN скоростью
сообщений о событиях в Иране, что многие эксперты стали прочить этому
сайту роль главного источника оперативной информации в англоязычном
мире».
Еще цитата из другого источника (CNNbrk) как продолжение истории:
«Телеканал CNN купил микроблог CNNbrk, являющийся самым
популярным в сервисе Twitter, сообщает TechCrunch. Сумма, заплаченная
за CNNbrk, не уточнятся. Ранее аккаунт CNNbrk принадлежал Джеймсу Коксу
(James Cox). В этом микроблоге он публиковал новости».
Мой Twitter
Я в Twitter новичок и пока не освоился в нем полностью. Сейчас для
меня Twitter – скорее эксперимент, чем серьезное увлечение. Я не
гоняюсь за количеством фоловеров, и сам подписываюсь на блоги очень
избирательно.
После 4-х недель не слишком активного общения у меня набралось 48
подписчиков. Не обращайте внимания на синюю кнопку справа от статьи –
она тормозит, не успевает за событиями. Недавно я потерял 4-х
подписчиков, но это нормально: нельзя нравиться всем.
Меня больше волнует вопрос трафика на сайт.
По данным Google Analytics, в течение этих недель Twitter принес моему блогу 5,31% посетителей. Родственный Twitter сервис Friendfeed чуть меньше – 4,24%.
Это очень неплохие показатели: Twitter работает намного лучше, чем
комментарии в популярных блогах по близкой тематике
интернет-маркетинга. Несмотря на то, что я не самый известный
твиттерянин, а кроме этого в основном пишу на «скучные» темы
интернет-маркетинга, трафик все равно очень заметный. Каким бы он был,
будь я активнее?
2-й вывод в пользу Twitter
Twitter способен занять важное место в генерации трафика на сайт.
Пользователи этого сервиса отличаются повышенным любопытством, они с
интересом кликают на ссылки и подписываются на новые блоги.
Однако для полноты оценки необходимо изучать другие данные
статистики: время на сайте, показатель отказов и уровень конверсии.
Психология твиттерянина такова: он любопытен, но привык к быстрому и
малому формату. Поэтому его важно заинтересовать также быстро, сразу
переходя к сути дела. Если хотите попробовать Twitter в качестве
инструмента интернет-маркетинга:
- Не давайте ссылки на все подряд, на каждую
новость или статью на сайте. Предлагайте только самое важное и
интересное. Например, сообщение о новой услуге или уникальном товаре;
- Не рекламируйте, а делитесь интересным контентом;
- Не давайте ссылку на главную страницу сайта, только на конкретный контент;
- Делитесь ссылками и на другие сайты, нельзя писать только о себе;
- Периодически оставляйте в покое ссылки, пишите просто от души и для души;
- Периодически забывайте о маркетинге, пишите просто от души и для души.
Уровень CTR
CTR (click-through-rate) – соотношение показов рекламы к
кликам на нее. Уровень CTR постоянно волнует менеджеров по рекламе, т.
к. это один из главных способов оценить эффективность и стоимость
рекламного контакта.
С Twitter все проще: никто не требует денег за размещение ссылки,
поэтому реклама с помощью этого сервиса почти бесплатна. Почти, потому
что кто-то должен платить зарплату человеку, который работает с Twitter.
Уровень CTR зависит от темы микроблога, однако недавно был вычислен
средний показатель CTR, на который можно ориентироваться. Например,
средний CTR баннерной рекламы меньше 1% и с каждым годом стремиться к
нулю. Контекстная реклама дает 1-4% в зависимости от тематики и опыта
работы с контекстом.
Ссылка с Twitter обеспечивает около 3%. Будучи почти полностью бесплатной.
Этот показатель был выведен не совсем научным путем американским интернет-маркетологом Дарреном Барефутом
(Daren Barefoot). Не совсем научным, потому что в его исследовании
приняли участие всего 60 человек. Но даже с такой маленькой выборкой
можно сделать кое-какие выводы.
Следующий вывод Даррена: чем больше подписчиков (фоловеров) у
микроблога, тем ниже уровень CTR. Чтобы проиллюстрировать свое
наблюдение, он нарисовал такой график:
3-й вывод в пользу Twitter
Понижение уровня CTR с ростом фоловеров не приносит никакого ущерба.
В рекламе падение CTR означает, что вы платите больше или так же, а
получаете меньше. В Twitter вы не платите почти ничего, но продолжаете
получать клики.
Стоит ли доверять результатам исследования Даррена? Я думаю, что
маркетологи получили хороший ориентир для оценки перспективности
Twitter. Даже мой свежий twitter-блог приносит неплохой результат, что
говорит в пользу слов Даррена. Главное здесь не конкретная цифра CTR
(Даррен называет 2,8%), а тенденция.
Тенденция такая: Twitter дает меньший CTR, чем email-маркетинг (не
спам!), когда рассылка распространяется среди заинтересованных
подписчиков. Зато он обеспечивает большее количество кликов, чем
баннерная и даже контекстная реклама. И это – не забудьте – почти
даром.
Означает ли это, что Twitter лучше контекстной рекламы? Нет, потому
что объем трафика ничего не значит, если уровень конвертации окажется
низким. Но я говорю только про количество, а не качество трафика. У
каждой компании будет свой опыт эффективности Twitter, ведь конверсия
зависит не только от источника трафика, но и от сайта.
Кроме этого, аудитория русскоязычного Twitter пока слишком мала, чтобы возлагать на нее большие надежды.
Мой совет: застолбите место на Twitter из интереса и в качестве
эксперимента. Вы ничего не потеряете, это однозначно. А вот приобрести
новых клиентов или читателей основного блога сможете почти наверняка.
Армен Каладжян
|