И вновь продолжается бой. Сегодня Яндекс применил строгие меры еще к нескольким сайтам SEO-компаний,
использующих неугодные поисковику способы продвижения. Поисковик
отфильтровал сайты, которые до этого по запросам «оптимизация сайта»
или «продвижение сайта» неизменно находились в топе.
На форуме SearchEngines.ru оптимизаторы сошлись во мнении, что поисковик применил к неугодным сайтам ручную пессимизацию. Хотя Алексей Елфимов, старший менеджер отдела поисковой рекламы агентства интернет-рекламы i-Media, говорит о том, что «автоматическая пессимизация также связана со скрытым текстом (в окне с прокруткой в том числе)».
Преимущественно отфильтрованными оказались сайты, на страницах
которых присутствовало окно со скрытым текстом, бесконечно
прокручивающимся при нажатии на стрелочки. Сергей Людкевич,
руководитель департамента интернет-маркетинга компании Текарт считает,
что причиной такого поведения поисковика является не именно наличие на
«профильтрованных» сайтах окошек с прокруткой, а скорее присутствие в
них переоптимизированных ключевиками текстов. «Всё зависит,
насколько читабелен текст, насколько он уместен и интуитивно понятен
юзеру. То есть панацеи в виде «надо заменить скроллинг на выпадающее
окно и всего делов» может и не быть. Если там останется тот же самый
текст, то это может не помочь вернуть благосклонность Платона», - размышляет Сергей.
Испуганные нерадостным опытом своих коллег-конкурентов, несколько
SEO-компаний, на сайте которых находились такие же скроллинги,
торопливо убрали компромат с главных страниц. Другие «подозреваемые» не
расстаются с бесконечно тянущимися окошками, то ли полагаясь на русское
«авось», то ли лелея призрачную надежду остаться незамеченными во
всеобщей суете.
Несколько дней назад первой ласточкой все более ужесточающегося отношения Яндекса к сайтам SEO-компаний стала главная страница BDBD, ушедшая с авангарда результатов выдачи
в самый ее арьергард. И похоже главной странице сайта этой компании
повезло меньше всего: они попали под фильтр «ты последний», из которого
выбраться много сложнее, чем просто перебраться с сотого результата
обратно в то.
Сейчас, убрав окно с прокруткой и отправив письма в Яндекс, компания ждет благосклонности Платона Щукина, и возвращения потерянных топовых позиций. При этом объясняет пользователям, что
падение главной страница их сайта было вызвано «спланированной акцией
недобросовестных конкурентов, которые хотели понизить наш сайт в
результатах выдачи.
И можно было бы подумать, что компания просто отмазывается перед
своими клиентами, но появились и другие вебмастера, описывающие
симптомы «болезни» своего сайта, схожие с ситуацией на странице BDBD. «Если
мой сайт внести в форму Яши проиндексированных страниц - сначала
показывает внутреннюю страницу, такого никогда раньше не было и у
других не видел! У бдбд тоже самое», - говорит еще один пострадавший.
Но вопрос вот в чем. Яндекс всегда плохо относился и к скрытым, и к
ворованным текстам. Но почему вдруг в феврале поисковик начал так
целенаправленно расправляться с SEO-компаниями. Штатный ап? Тест
поисковой программы «Анадырь»?
Появились предположения, что Яндекс включил новые жесткие фильтры на
дубли и новые механизмы по определению первоисточников. И эти фильтры
отработали странным образом, выкинув с высоких позиций нормальные
сайты.
Алексей Елфимов, старший менеджер отдела поисковой рекламы агентства интернет-рекламы i-Media
cчитает, что такие перетрубации в выдаче Яндекса не являются штатным
апом, скорее есть вероятность, что поисковик тестирует «Анадырь». И,
конечно, многие говорят о том, что не обошлось без «стука» братьев по
цеху, заставившего Яндекс пересмотреть некоторые особо опасные
экземпляры под лупой и применить к ним ручную пессимизацию.
|