Уже давно ни для кого не является секретом, что поисковая
оптимизация — самый результативный метод рекламы товаров и услуг в
Интернете. Если еще 3 года назад потенциальным клиентам приходилось
зачастую объяснять суть этого метода и его преимущества, то в данный
момент надобность в подобных «раскрытиях» крайне редка. Любая компания,
даже самая небольшая, нуждающаяся в притоке новых клиентов и имеющая
хоть какой-то рекламный бюджет, старается создать сайт и продвинуть его
на первые позиции поисковых систем. Как следствие — постоянно и активно
растущая конкуренция в подавляющем большинстве сегментов производства,
услуг и продаж.
Желающих поспособствовать в продвижении сайтов также в избытке — это
и маститые компании, работающие на рынке интернет-маркетинга не один
год, и молодые фирмы, только-только начинающие работать, и опытные
одиночки-фрилансеры, и неопытные школьники-студенты, пронюхавшие тему и
решившие подзаработать на пиво и сигареты...
Все вышеперечисленные исполнители обещают хорошие результаты,
определяют сроки, иногда даже дают гарантии. Не смотря на то, что в
поисковом продвижении понятие «гарантия» очень спорно, на что есть свои
объективные причины. Посему на рынке оказания SEO-услуг тоже
присутствует конкуренция, и немалая.
Все это я говорю к тому, что желающих попасть в Топы ведущих
поисковиков много, помощников в этом деле тоже с каждым днем все
больше, и борьба между ними за душу клиента уже давно нешуточная.
К сожалению, поначалу выигрывает в этой борьбе тот, кто предложит
скорейший результат за меньшие деньги. И вот здесь-то неискушенного
клиента поджидает серьезная засада, именуемая «использование
запрещенных методов в продвижении».
Лирически отступим и не покривим душой: с точки зрения абсолютно
всех поисковых систем запрещенными методами являются все попытки
манипулировать результатами поисковой выдачи. То есть, по сути, любые
действия оптимизатора, направленные на улучшение позиций сайта. И что ж
теперь, лечь и помереть? Нет. Встать и жить. И внимательно
ознакомиться, как опытный юрист, с пунктами этой лицензии и определить
моменты, которые использовать можно, да еще и безо всяких санкций со
стороны поисковика, а которые и нельзя, ибо они особо раздражающим
образом действуют на модераторов поисковиков и обычно достаточно быстро
заканчиваются баном, т.е. удалением сайта-нарушителя из поисковой базы.
Не без помощи конкурентов, кстати сказать, которые, в отличие от
модераторов, всегда зорко следят за вами. Последствия этого
разрушительны для бизнеса, а иной раз и просто убийственны. Потому, что
многие предприниматели решили получить «мильон за три копейки», доверив
работу людям неопытным, несведущим, зачастую недобросовестным, но зато
умеющим давать заманчивые обещания и гарантии за минимальные деньги.
В чем же состоит «криминал»? Да в том, что продвижение сайта на
высокие позиции, да еще при хорошей конкуренции, стоит денег, иногда
немалых, требует постоянной кропотливой работы специалистов и
владельцев над собственно сайтом, его структурой, контентом,
внутренними факторами, осторожного и продуманного процесса увеличения
ссылочной массы, и, как следствие, достаточного количества времени до
момента получения стабильного результата (обычно от 2 до 6 месяцев). И
тут у заказчика велик соблазн пойти на поводу у «черного» оптимизатора,
который пообещает результат несравнимо быстрее, иногда дешевле и безо
всяких «лишних» трудозатрат со стороны владельца. Часто такой результат
достигается. Быстро, дешево, без шума и пыли. И вроде бы все хорошо:
посещаемость растет, заказы идут...
И вот в один прекрасный момент сайт исчезает из выдачи. В
большинстве случаев — совсем. Был — и нет. Заказы прекратились,
телефоны молчат, в офисе мрак, уныние и похоронная музыка. Заказчик
звонит своему «черному гению», требует от него объяснений, требует
срочно исправить ситуацию, но тот ничем помочь не может — ситуация
вышла из под контроля. Владелец сайта пишет в Яндекс, в надежде узнать, что ж такое приключилось, и получает от не знающего жалости Платона Щукина ответ: «Ваш
сайт исключен из поисковой базы за применение методов, подпадающих под
пункт «Лицензии на поиск» Яндекса за номером 3.5.: «Поисковый спам».
Сайт из действенного инструмента интернет-маркетинга в одночасье
превращается в обычную интернет-визитку, на которую заходят два с
половиной инвалида в день.
Похоронная музыка играет все громче.
Убитый горем заказчик мечется из угла в угол в течение получаса,
после чего, посыпав голову пеплом, набирает номер телефона «белого»
оптимизатора, излагает ему свою беду, получает рекомендации как можно
скорее искоренить все «темные» явления на сайте и в продвижении,
написать в Яндекс, повиниться, и минимум через месяц санкции с сайта
будут сняты. После чего будут приняты меры по всестороннему улучшению и
реабилитации сайта, и начнется постепенная, продуманная и корректная
работа по его продвижению с использованием только тех методов, которые
никогда не приведут к печальным последствиям, но которые будут дороже
по себестоимости, качественнее и корректнее. Еще через месяц, два, три
и т.д., в зависимости от сложности запросов, появятся первые стабильные
результаты, и вновь потечет поток клиентов, и снова раскалятся телефоны
и забегают сотрудники, в офисе расцветут кактусы и традесканции, и на
смену «Реквиему» Моцарта придет «Весна» Вивальди.
Эпилог
Ни один «черный» оптимизатор никогда не скажет, что использует
«запрещенные» методы и играет на грани фола, ибо жадность его и
стяжательство не позволят. Зато он пообещает дать результат в несколько
раз быстрее, нежели настоящие профессионалы, и дешевле, ибо владеет
«самыми современными технологиями и средствами автоматизации» и чуть ли
не заслуженный колдун в 38-м поколении, а также по пятницам пьет
горькую «со своими людьми из Яндекса». Пообщайтесь с несколькими
компаниями или специалистами, проанализируйте их прогнозы, узнайте,
какими методами они работают, задайте им миллион вопросов, изучите их
портфолио, заострите внимание на их крупных и серьезных клиентах и
особенно на тех, с которыми они сотрудничают не один год. Позвоните в
эти конторы, соберите отзывы. Примите единственно правильное решение и
ведите свой бизнес к процветанию, тщательно обходя болотных вурдалаков,
тянущих корявые спамерские ручищи к вашим карманам.
Занавес
Суслов Альберт
|