Не так давно где-то на просторах всемирной паутины я прочитал довольно
интересную фразу, мол, в последнее время слишком часто пишут о том, как заработать деньги, интереснее было бы почитать о том, как их тратить.
На тот момент эта фраза показалась мне забавной, но не более того. И
лишь сейчас я более серьёзно задумался над смыслом данного изречения.
Действительно, про способы заработка пишут все, кому не лень. А вот умеют ли тратить деньги те, кто так хочет научиться их зарабатывать?
Затрагивая тему заработка в сети, невозможно не вспомнить про
интернет-бомжей. Эти люди ставили себе цель заработать на квартиру и
планомерно шли к своей мечте. Однако не все достигли финиша. Почему?
Неужели в мировой сети настолько сложно заработать? Или же причина в
чём-то другом? Попробуем разобраться.
Начну издалека. Мало кто может похвастаться великолепным умением
планировать свой бюджет. Зачастую человек, зарабатывающий не совсем ту
сумму, которую ему бы хотелось получать, оказывается в анекдотической
ситуации: «Почему в конце денег остаётся так много месяца?». Не зря Макс Крайнов (финансист, известный блогер и просто хороший человек) запустил и развивает проект «Составь свой финансовый план»,
который помогает людям не просто сводить концы с концами, но и даже
копить при не слишком большом доходе. О том, что сервис востребован,
можно и не говорить.
Получается, что людям нужно помогать распоряжаться их бюджетом. А может быть даже и учить их этому.
Теперь внимательнее рассмотрим сферу манимейкерства. С какого
возраста пользователи приходят в SEO? Я думаю, что не зря на популярном
«Форум для SEO-оптимизаторов»,
именуемом в народе «Сёрч», начинающих оптимизаторов, жаждущих
зарабатывать практически без знаний основ, называют «школьниками». То
есть возраст начинающих оптимизаторов и манимейкеров невелик. Вот и
получается, что те, кто успешно стартовал на поприще
интернет-заработка, получают в своё распоряжение довольно большие суммы
денег, но при этом не могут ими грамотно распорядиться. Что значит грамотно? Об этом чуть позже.
Возвращаемся к интернет-бомжам. Особо целеустремлённые люди
добивались своей цели. Другие не доходили до финиша. Но ведь они тоже
зарабатывали! Куда девались их деньги? Смею предположить, что на самые
разнообразные бытовые техноприборы: ноутбуки, телевизоры, мобильники и
прочую технику. Хорошо жить хочется всем. Грех не тратить своим трудом
заработанные деньги на всякие девайсы. Но правильно ли это? Снова
вопрос без ответа. Что же мешало им развивать и закреплять свой успех,
достигая поставленной цели? Возможно лень, а может и более серьёзные
причины. Например, вместо того, чтобы вложить деньги в развитие своих
проектов или в рекламу, эти вебмастера продолжали топтаться на месте. А
в области поисковой оптимизации это смерти подобно. Ну, или, как
минимум, отсутствию роста или даже уменьшению уровня доходов.
Недавно по интернету прокатилась волна возмущений. Google после апдейта многим сайтам понизил, а то и даже обнулил Page Rank.
Вебмастера в шоке. Денежные сайты падают в выдаче, доход уменьшается,
паника растёт. Вот вам и профессиональные манимейкеры. Они были не
готовы к каким-либо изменениям в сфере поисковой оптимизации. Но ведь
умные, рассудительные люди должны думать наперёд, анализировать рынок,
прогнозировать развитие событий. Лишь так и только так можно быть
готовым к любым поворотам, в том числе и к кризису, и остаться наплаву.
Есть и другие люди, которые ежедневно пашут, чтобы зарабатывать много денег. Обычно они работают по схеме «Сателлит – Наращивание PR и тИЦ – Sape – Деньги».
Однако они делают сателлиты самого низкого качества, так как это проще
и быстрее. В итоге получается быстрый, но краткосрочный доход. Яндекс
банит через некоторое время низкокачественные сателлиты и их можно
списывать со счетов. Чтобы поддерживать хороший уровень заработка,
таким вебмастерам нужно работать каждый день, заполняя мировую паутину
всё новыми и новыми низкосортными сателлитами. И вот, такой оптимизатор
накапливает хорошую сумму денег и на лето едет отдыхать в Италию или
Францию. Однако, когда он возвращается, то с удивлением понимает, что
уровень его дохода резко упал, так как он не уделял много времени
штамповке новых сайтов. Финиш.
Я много чего здесь написал и ещё больше задал вопросов. Все эти
вопросы даже не мне, они вам, читателям. Я не предлагал способов
решения всех описанных ситуаций, оставляя это вам. Но мысль такова – научившись зарабатывать деньги, учитесь их грамотно тратить.
Грамотная трата – это вложение в любой вид деятельности, который будет
приносить вам стабильный пассивный доход, то есть доход, не требующий
вашего активного вмешательства. Стоит задуматься о переходе вашей
деятельности на новый качественный уровень, причём в различных сферах.
Не стоит зацикливаться на одном виде заработка только потому, что вы
сильны именно в этой области. Любой форс-мажор может свести уровень
вашего дохода к нулю.
Самый простой способ расширения области своей деятельности, которая будет приносить вам доход, это инвестиции.
Набор вариантов достаточно большой, поэтому, решая вопрос «Куда вложить
деньги?», лучше обратиться к хорошим финансистам (вы же можете
позволить себе консультацию у хорошего финансиста?). Это может быть и
заказ крупного портала, который будет развиваться за счёт привлечённых
посетителей без вашей помощи. Это может быть и покупка уже
существующего портала, и найм рабочих для создания и раскрутки сайтов,
и инвестиции в любой офлайн проект, и офлайн бизнес, и многое-многое
другое. Главное – это сложить с себя основную массу работы, передоверив
её наёмным людям. Тогда вы сможете быть спокойным за своё будущее
(насколько это возможно в России) даже в том случае, если далеко и
надолго забросите свои дела.
В заключении хочу отметить, что многие SEOшники ставят себе цель
через годик другой с момента постановки задачи работать не «на дядю», а
на себя. Но, достигнув цели, многие останавливаются и не идут дальше –
ещё через годик другой не самому работать на себя, а нанять других,
чтобы они работали на тебя.
Желаю всем двигаться дальше и уметь не только зарабатывать деньги, но и тратить их.
Степанов Артемий
|